Главная/Каталог проектов/

Оптимизация и автоматизация учета и производственных бизнес-процессов ООО «Сквирский комбинат хлебопродуктов»

лого Сквирський КХП

ООО «Сквирский комбинат хлебопродуктов»

Предприятие является одним из крупнейших в Украине производителей гречневой крупы и муки, овсяных и гречневых хлопьев, кукурузной крупы и муки. Сегодня комбинат перерабатывает более 5000 тонн зерна в месяц и более 40% продукции экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья.

О проекте

Автоматизировано рабочих мест: 50

Внедрение системы: Бухгалтерія 8

 

Этап 1

В середине 2009 года возникла необходимость автоматизации количественно-качественного, бухгалтерского и налогового учета. Было принято решение внедрить на ООО «Бухгалтерія 8» и доработать его с учетом специфики работы элеватора.

В результате внедрения автоматизированы следующие участки работы предприятия:

  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени
  • Учет прихода ТМЦ
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление данными о составе и структуре изделий, рецептуре
  • Учет затрат на производство
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет услуг производственного характера
  • Переработка давальческого сырья
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет продаж ТМЦ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Розничная торговля
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Автоматизация бизнес-процессов

Этап 2

В января 2015 года руководством «Сквирского комбината хлебопродуктов» принято решение по оптимизации и дальнейшей автоматизации двух важных составляющих производственной и коммерческой деятельности предприятия:

  • оперативного и бухгалтерского учета производственных бизнес-процессов по переработке сырья в рамках расширения функционирующей на предприятии системы учета
  • коммерческой деятельности предприятия, включая планирование продаж и производства продукции, учет реализации продукции, планирование поступления денежных средств и график платежей за отгруженную продукцию

Развитие и совершенствование системы было решено реализовать на базе ранее введенного и эксплуатируемого программного продукта «Бухгалтерія 8».

Были выполнены работы:

  • Проведение обследования
  • Описание производственных бизнес-процессов по переработке сырья
  • Описание бизнес-процессов коммерческой деятельности предприятия
  • Описание бизнес-процессов взаимодействия производственных служб и бухгалтерии предприятия
  • Оптимизация производственных бизнес-процессов по переработке сырья и коммерческой деятельности предприятия

В результате выполнения консалтинговых работ и доработки существующей системы учета производственные службы предприятия решили следующие задачи:

  • Отражение в системе передачи сырья в переработку
  • Отражение в системе выпуска готовой продукции
  • Отражение в количественно-качественном учете результатов переработки сырья
  • Автоматическое формирование отчетов: «Отчет о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах» (ф.37а), «Отпуск сырья на переработку» (ф. 110), «Сдача продукции из производства на склад» (ф.112), «Журнал оперативного контроля качества »(ф. 53),» Сводный журнал контроля качества (ф.58) «
  • Автоматическое выполнение расчета месячных, квартальных, полугодовых и годовых 117-х форм в соответствии с правилами организации ведения технологического процесса на крупяных заводах
  • Автоматическое отображение операций переработки в бухгалтерском учете по данным оперативного учета
  • Автоматический контроль соответствия между данными внесенными в оперативный учет и данными внесенными в бухгалтерский учет
  • Автоматическое планирование производства готовой продукции и продаж
  • Автоматическое планирование поступления денежных средств
  • Автоматическое формирование графика платежей
  • Автоматическое формирование отчета «Анализ задолженностей»
  • Учет и автоматическое распределение затрат на реализацию
  • Формирование план-фактного анализа производства и продаж
  • Автоматическое формирование отчета «Рентабельность продаж»

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  • разработка и реализация технического задания на систему
  • обучение персонала
  • подготовительные работы (включающие, в том числе, объединение действующей на предприятии конфигурации с доработками системы согласно техническому заданию)
  • сдача-приемка системы на контрольном примере
  • подготовительные работы по настройке системы перед вводом в промышленную эксплуатацию

В ходе внедрения было автоматизировано еще 25 рабочих мест.

В ходе проекта компания «РАСК. ИН-АГРО»:

  • выполнила объединение действующей на предприятии конфигурации с доработками системы согласно техническому заданию
  • провела индивидуальное и групповое обучение сотрудников
  • осуществила первичные настройки прав пользователей в рамках обычного функционала
  • при активном участии ключевых специалистов предприятия адаптировала бизнес-процессы

20 августа 2016. система была сдана в промышленную эксплуатацию, всего на предприятии автоматизировано 50 рабочих мест.

На данный момент в промышленную эксплуатацию введена система количественно-качественного учета зерна и востребованный предприятием функционал по автоматизации коммерческой деятельности предприятия с органической привязкой к действующей системе бухгалтерского и налогового учета.

Внедрение проводилось в рамках проекта комплексной автоматизации бизнес-процессов, включая этап консалтинга и следующие этапы автоматизации бизнес-процессов, а также внедрение на базе решения «Бухгалтерія 8».

 

Интересует сотрудничество?

Свяжитесь с нами: