Главная/Каталог проектов/

Построение единой IT-системы управления в холдинге «Золотой урожай» (группа Lauffer) — крупнейшем производителе хлеба в Украине

лого Урожай

Холдинг «Золотой урожай»

Крупнейший производитель хлеба в Украине, который объединяет 39 хлебозаводов. В состав холдинга также входит ряд торговых компаний, осуществляющих оптовые и розничные продажи хлебобулочной и кондитерской продукции.

О проекте

Автоматизировано рабочих мест: 120

Внедрение системы: Управління виробничим підприємством

 

В марте 2011 года руководством холдинга, в который входит ООО «ТД« Золотой урожай», принято решение создать эффективную систему управления информацией о активах и процессах, происходящих на предприятии с возможностью ее консолидации, как на уровне холдинга, так и на уровне управляющей компании.

К этому времени «Золотой урожай» уже имел многолетний опыт использования программного обеспечения различных производителей на различных платформах, в том числе «1С:Підприємство». Поэтому за основу новой системы выбран типичный продукт «Управление производственным предприятием», который позволил бы организовать единое информационное пространство и наиболее подходил для реализации поставленных задач по архитектуре IT-структуры и функциональному наполнению.

ООО «ТД« Золотой урожай» для реализации данного проекта выбрало подрядчиком компанию «РАСК. ИН-АГРО»

Решение принято, основываясь на имеющемся опыте и квалификации его сотрудников. Был заключен договор на разработку дополнительных модулей и запуск системы в эксплуатацию с использованием технологии «проектного внедрения». В качестве пилотных предприятий были определены центральный офис и один из хлебозаводов «Золотого урожая».

Процесс создания информационной системы управления предприятием начался с автоматизации бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета производства хлебобулочных изделий, кадрового учета и расчета заработной платы.

В дальнейшем планировалось автоматизировать получение консолидированной информации по управленческой отчетности, казначейству, управление закупками и производством, управления персоналом.

Внедрение системы осуществлялось в несколько этапов, и состояло из обследования и разработки технического задания, разработки системы в соответствии с техническим заданием, а также опытной эксплуатации системы и запуска в промышленную эксплуатацию.

Благодаря слаженным действиям специалистов «РАСК. ИН-АГРО» и сотрудников ООО«ТД «Золотой урожай» в III квартале 2011 года

разработано техническое задание по следующим блокам:

  • «Подсистемы оперативного производственного учета хлебобулочного производства»
  • «Подсистема бухгалтерского и налогового учета»
  • «Подсистема учета зарплаты и кадров»
  • «Структура БД, архитектура системы, система управления НИИ»
  • «Интеграция системы с системой учета экспедиции»

В III — IV кварталах 2011 года подрядчик установил новое программное обеспечение и выполнил разработку дополнительных модулей. Также специалистами «РАСК. ИН-АГРО» было проведено индивидуальное и групповое обучение сотрудников холдинга «Золотой урожай». В процессе внедрения и проведения опытной эксплуатации разработчику пришлось выполнить значительный объем работ по адаптации бизнес-процессов предприятия и типового функционала ПП.

Была проделана огромная работа по оптимизации быстродействия системы при выполнении регламентных процедур закрытия периода и восстановлению партийной последовательности. Особое внимание уделялось скорости работы новой системы, так как документооборот ООО «ТД «Золотой урожай» составляет около 20 000 документов в день.

1 января 2012 в ООО «ТД« Золотой урожай» полностью отказались от работы в старой системе учета, перейдя на новую. Принимая такое рискованное решение, руководители ООО «ТД «Золотой урожай» холдинга «Золотой урожай» опирались на то, что иного способа перехода всей компании на новый продукт нет, в частности, вести параллельный учет при таком большом документообороте крайне сложно.

Проведен значительный объем работ по запуску системы:

  • сформированы остатки
  • введена первичная документация
  • подготовлены данные, необходимые для закрытия периода и в приемлемые сроки предприятие смогло сформировать налоговую отчетность

В результате 1 августа 2012 пилотный проект был сдан в эксплуатацию. В настоящее время на предприятиях холдинга «Золотой урожай», расположенных в Донецкой области, создана распределенная база данных с трехуровневой архитектурой IT-структуры. Также проведена интеграция с системой «клиент-банк» и системой учета экспедиции. В данный момент идет этап «тиражирования» — к системе подключаются другие хлебозаводы холдинга «Золотой урожай» и осуществляется централизация учета.

В связи с подключением к системе новых подразделений постоянно растет количество пользователей. Сегодня в программе «Управление производственным предприятиях для Украины», внедренной в холдинге «Золотой урожай», работает 225 человек, среди которых бухгалтеры, экономисты, расчетчики, специалисты производств, логистики, аналитики, ИТ-специалисты, сотрудники других служб. Одновременно с базой работает до 120 пользователей.

После внедрения системы было оформлено льготный сопровождение.

В результате создания единой информационной системы на предприятиях ООО «ТД« Золотой урожай» существенно повысились оперативность и качество учета и формирования отчетности. Это дало возможность проводить действия по укрупнению бизнеса и включать в структуру предприятия новые производственные площадки, сократить расходы и увеличить контроль над использованием материальных ресурсов на производстве.

 

Интересует сотрудничество?

Свяжитесь с нами: